Отдел сбыта: (49449) 57-013
E-mail: exmash44@mail.ru

ПОРЯДОК РАБОТЫ.

Общие положения.

В процессе эксплуатации машина ДМ-15 обслуживается одним трактористом-машинистом. С целью повышения производительности машины необходимо стремиться к тому, чтобы снизить ее внутрисменные простои по организационно-техническим причинам, а при выполнении производственно-технологических операций следует придерживаться следующих правил:

  1. совмещать работы с гидроприводов, например, настройку отвала при подъезде к разрабатываемому участку или корректировку установки отвала при выполнении технологического процесса по разработке грунта;
  2. при возведении насыпей из боковых резервов грунт следует разрабатывать по продольно-круговой и продольно-челночной технологическим схемам, чередуя проходы на резание;
  3. использовать повышенные передачи при продольном перемещении грунта прямым отвалом на значительные расстояния;
  4. руководствоваться предлагаемыми ниже технологическими схемами по разработке грунта.

С целью повышения надежности машины и сохранения ее работоспособности рекомендуется:

  1. строго придерживаться всех правил по уходу, эксплуатации, регулировке и обслуживанию, изложенных в «Руководстве по устройству и эксплуатации» базового трактора и настоящего технологического описания и инструкции по эксплуатации;
  2. зимнее содержание дорог производить на повышенных передачах только на тех участках, где заведомо известно, что отсутствуют непреодолимые препятствия;
  3. при транспортных перегонах следить за болтовыми креплениями навесного оборудования и не допускать их ослабления;
  4. не перегружать машину ударными нагрузками, например, на корчевке с ходу.

При езде по бездорожью следует помнить, что если машина увязнет, то переднюю ось можно вывесить на отвале и подложить под колеса подручный материал (обрубки древесины, камни и пр.). Для буксировки машины имеются буксирные крюки: спереди на поперечной балке толкающей рамы отвала (рис.9), сзади на полураме шасси. Буксировку следует производить в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве по устройству и эксплуатации базового трактора.

Планирование и грейдирование.

Планирование площадей, профилирование земляного полотна и гравийного покрытия при строительстве лесовозных дорог и их содержание производится с освобожденной кулисой. Отвал следует устанавливать под углами в следующих пределах:
угол в плане 20-300;
угол резания 65-720;
угол поперечного перекоса изменяется на необходимую величину в зависимости от вида выполняемой операции. Грубую планировку свежей насыпи можно осуществить при движении машины задним ходом. Гидроцилиндр поперечного перекоса при этом становится в плавающее положение,
угол резания 700,
а угол в плане 20-300
В целях повышения производительности планировочные работы следует производить на повышенных передачах, где это возможно.

Строительство зимников.

Строительство зимних лесовозных дорог следует производить заблаговременно. Прорубка просеки, корчевание пней и выравнивание проезжей части производится, как правило, в сухое время года. При этом делается засыпка углублений, срезание бугров и кочек. Устанавливаются разъезды, а также въезды в местах примыкания зимников к дорогам постоянного действия. Все эти работы выполняются отвалом при установке его в соответствующие положения в зависимости от вида выполняемых работ. С наступлением зимы после промерзания грунта и выпадения снега производится проминка зимника и очистка его от снега. При грейдировании дорог проезжая часть дороги выравнивается, для чего срезаются кочки, а углубления и впадины заполняются снегом. Затем пропускается лесовозный транспорт и производится накат дороги. При этом вновь обозначаются неровности, которые ликвидируются грейдированием. При неустойчивой погоде, когда случаются оттепели, строительство зимних дорог затягивается, т.к. перечисленные операции приходится повторять. Строительство зимних усов, разъездов и разворотов для лесовозного транспорта, площадок для стоянки лесозаготовительной техники в лесу, и т.п. производится в зимних условиях. Для этого выбираются долины, лужайки, старые просеки. В этом случае строительство сводится к очистке просек от снега, уборке его с площадок и планирования.

Зимнее содержание дорог.

Содержание лесовозных дорог в зимний период в основном сводится к их очистке от снега и грейдированию. С началом снегопадов дороги расчищаются от снега в целях соблюдения осторожности при малых скоростях. Впоследствии с нарастанием снежного покрова скорость движения машины при очистке снега повышается и может быть доведена до 20-25 км/ч. Однако такая скорость движения допустима только на тех участках дороги, где точно известно положение скрытых непреодолимых препятствий, наезд на которые на повышенных скоростях может привести к авариям и поломкам. Работа на повышенных скоростях целесообразна, поскольку при этом повышается производительность и качество расчистки. При скоростной расчистке снег отбрасывается на 5-10 м в сторону. Выполнение этих работ на пониженных передачах приводит к образованию высоких снежных валов по сторонам дороги, что нежелательно при обильных снегопадах и вьюгах.

Те участки дороги, которые проходят по открытой местности, подвержены интенсивным заносам при боковом ветре. В этом случае параллельно участку дороги с наветренной стороны в 20 м прокладывается траншея для снегозадержания.

В процессе эксплуатации зимней дороги, особенно в дни относительного потепления, на проезжей части появляются выбоины, что приводит к снижению скорости лесотранспортных средств. В этих случаях производится грейдирование со срезкой неровностей и засыпкой впадин. Угол в плане при работе машины на очистке дорог от снега должен устанавливаться 20-300