Отдел сбыта: (49449) 57-013
E-mail: exmash44@mail.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Виды технического обслуживания.

  1. В соответствии с назначением, объемом и составом работ и периодичностью выполнения техническое обслуживание подразделяются на следующие виды:
    ежесменное техническое обслуживание – ЕТО, выполняемое регулярно перед началом или во время перерывов или после работ;
    периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины.
  2. Периодическое техническое обслуживание подразделяется на три вида:
  3. техническое обслуживание № 1-ТО-1, проводимое через 60 часов по мотосчетчику;
    техническое обслуживание № 2-ТО-2, проводимое через 240 часов по мотосчетчику;
    техническое обслуживание № 3-ТО-3, проводимое через 960 часов по мотосчетчику.
  4. Сезонное техническое обслуживание – СТО – проводится при переходе к зимней или летней эксплуатации.
  5. Операции технического обслуживания, выполняемые по потребности, необходимость проведения которых устанавливается трактористом-машинистом в процессе работы машины по показаниям контрольных приборов и визуальным наблюдениям.
  6. Все виды технических обслуживаний, перечисленные в п.п.11.1.2.-11.1.3. выполняются одновременно с обслуживанием базового трактора, которые изложены в соответствующей документации по эксплуатации трактора К-703.
  7. Строгое выполнение графиков проведения технического обслуживания способствует увеличению полезного времени машины.
  8. Отклонение от установленной периодичности проведения ТО-1, ТО-2, ТО-3 для машины ДМ-15 допускается не более 20%.
  9. Перечень работ для различных видов планового технического обслуживания машины изложено ниже.
  10. Общие правила ухода за отдельными агрегатами шасси изложены в соответствующей документации по эксплуатации трактора К-703.

Перечень работ для различных видов технического обслуживания.

Все работы по техническому обслуживанию машины следует выполнять в соответствии с указаниями, приведенными в табл.9.

Таблица 9

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ

Ежемесячное техническое обслуживание

1. Выполните работы ежедневного технического обслуживания ЕТО согласно руководству по эксплуатации трактора К-703

2. Протрите стекла и произведите уборку в кабине

Стекла должны быть чистыми. На полу в кабине не должно быть посторонних предметов, масла и т.п.

Щетка, ветошь, бензин или ацетон

3. Очистите от грязи снега и льда все наружные части навесного оборудования

Указанные места должны быть чистыми

Щетка, ветошь, дизтопливо

4. Произведите внешний осмотр машины, проверьте состояния крепежа

Болты должны быть нормально затянуты. Отсутствие крепежа не допускается.

5. Убедитесь в наличии смазки в шарнирных соединениях гидроцилиндров подъема рамы и рамы с полурамой трактора

В указанных местах должна быть смазка

 

6. Опробуйте все сборочные единицы гидропривода, убедитесь в отсутствии течей, при необходимости устранить. Последовательным включением гидроприводов отдельных органов создают в их магистралях давление. Внешним осмотром убедитесь в отсутствии течей. В случае течи подтяните соединение

Течи масла не допускаются

Ключи гаечные с открытыми зевами двухсторонние, рукавицы, ветошь

Периодическое техническое обслуживание (ТО-1)

7. Выполните работы ежесменного технического обслуживания, перечень которых приведен выше

8. Выполните работы технического обслуживания №1 согласно руководству по эксплуатации базового трактора К-703

9. Выполните операции согласно таблице смазки, очистите узлы для смазки от грязи, обеспечив доступ к масленкам

Масленки должны быть чистыми во избежание попадания грязи, металлической стружки и др. включений в полость смазываемых узлов соединений

Дизтопливо, ветошь, шприц, смазка (масло)

10. Проверьте уровень рабочей жидкости в гидробаке, при необходимости долейте до необходимого уровня

Рабочая жидкость должна быть у верхней отметки масломерной линейки. Наличие потеков масла на стенках бака не допускается

Ведро, воронка с сеткой, масло, ветошь

11. Проверьте штоки гидроцилиндров, которые включались в работу. Протрите их, несколько раз втяните и выдвиньте

Наличие признаков ржавчины не допускается

Щетка, ветошь

12. Убедитесь в целостности сварных швов. Утерянные или пришедшие в негодность крепежные детали замените новыми. Внешний осмотр в случае необходимости замените крепления, подтяните и застопорите. Трещины в сварных швах заварить. При необходимости усилить швы накладками

Сварные и болтовые крепления должны быть надежны. Трещины в сварных швах не допускаются. Наличие неисправных болтов, шпилек и т.п. недопустимо

Ключи гаечные, запасные крепежные детали, сварочный аппарат, электроды

Периодическое техническое обслуживание (ТО-2)

13. Выполните работы ежесменного технического обслуживания и технического обслуживания №1, перечень которых приведен выше

14. Выполните работы технического обслуживания №2 согласно руководству по эксплуатации базового трактора К-703

15. Внешним осмотром установите состояние режущих кромок ножей отвала. При необходимости средние ножи перевернуть, а крайние поменять местами

Износ режущей кромки ножей выше наплавки не допускается

Ключи гаечные запасной крепежный материал

16. Выполните операции согласно табл. смазки

Все узлы должны быть смазаны

Шприц-масленка, масло

17. Проверьте давление открытия перепускных клапанов. При необходимости отрегулируйте

Давление регулируется в соответствии с применением на рис.18

Ключи гаечные, манометр

Периодическое техническое обслуживание (ТО-3)

18. Выполните работы ежесменного технического обслуживания, технического обслуживания №1 и технического обслуживания №2, перечень которых приведен выше

19. Выполните работы технического обслуживания №3 согласно руководству по эксплуатации базового трактора К-703

20. Слейте рабочую жидкость из гидросистемы, промойте гидросистему. Залейте чистую рабочую жидкость

В рабочей жидкости не должны присутствовать механические примеси

Торцовый ключ, щетка, заправочный пистолет или ведро и заправочная воронка, противень

На поверхности узлов и деталей не должно быть следов масла

Гаечный ключ, масленка, ветошь

22. Проверьте шарнирные сочленения, изношенные детали замените

Не допустим такой износ в шарнирах, который может привести к поломке

Гаечные ключи, запасные детали

Сезонное техническое обслуживание

23. Сезонное техническое обслуживание производите в соответствии с руководством по эксплуатации трактора К-703

24. Выполните все операции очередного технического обслуживания

Указания по смазке.

  1. Одним из наиболее существенных условий хорошей работы машины является правильная смазка ее механизмов. Своевременное введение качественной смазки в места трения сохраняет трущиеся детали от износа и увеличивает мощность двигателя, используемую для полезной работы.
  2. Смазку храните в закрытых сосудах, чтобы в нее не попадала вода, пыль, песок и др. засоряющие вещества. Наличие вредных примесей в смазке ведет к преждевременному износу деталей и задирам трущихся поверхностей.
  3. Заправку рабочими жидкостями производите в объемах, соответствующих требованиям, изложенным в табл.10 «Заправочные емкости», а периодичность смазки – в соответствии с табл.11 смазки машины.

Заправочные емкости - Таблица 10

Наименование

Объем

л

Марка топлива, масел (с указанием стандарта или технических условий) и раб. жидк., залив. в емк.

Гидросистема навесного оборудования, в том числе бак

190

Летом ДС-11 ГОСТ 8581-78Е

114

Зимой ДС-8 ГОСТ 8581-78Е

  1. На машине применяется как жидкая, так и густая смазка. Густая смазка применяется, главным образом, для подшипников качения и скольжения. Смазка производится через пресс-масленку с помощью шприца рычажно-плунжерного.
  2. Перед надеванием наконечника шприца на масленку последнюю необходимо очистить от песка и грязи. Если смазка при введении выходит наружу (поверх масленки), то это значит, что наконечник плохо прилегает к масленке или повреждена масленка. В последнем случае масленку следует заменить новой.
  3. В подшипники скольжения смазку необходимо запрессовывать так, чтобы она при полном заполнении подшипника выходила наружу на поверхность торцов. Подшипники при этом будут смазаны и предохранены от проникновения в них пыли, грязи, воды.
  4. Смазка навесного оборудования должна производиться в полном соответствии с приведенной ниже таблицей периодичности смазки отдельных сборочных единиц и деталей машины. Применение других сортов масел не допускается. Места смазки указаны на схеме (рис.42).
  5. Смазка базового трактора производится в соответствии с руководством по эксплуатации трактора К-703.