Отдел сбыта: (49449) 57-013
E-mail: exmash44@mail.ru

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ.

Трактор К-703.

Трактор служит для перемещения машины ДМ-15 в процессе выполнения технологическихопераций и её транспортных перегонов. Он является базой и силовой частью конструкции машины,на которой смонтировано технологическое навесное оборудование. Управление трактором переоборудовано на заднее в соответствии с чертежом 700А.87.00.000« Реверсивное управление трактором». Устройство и работа трактора К-703 представлены в документах, перечисленных во введении к настоящей инструкции. Однако изучение раздела «Гидравлическая система навесного оборудования»следует проводить, кроме того, в соответствии с требованиями раздела «Гидросистема навесногооборудования» настоящей инструкции.

Система бульдозерного оборудования.

Бульдозерный отвал является рабочим органом машины. Отвал соединен с рамой посредством смещенной относительно продольной оси машины шарнирно-крестовой муфты и трех гидроцилиндров6,7,8. Одна из вилок шарнирно-крестовой муфты (рис. 7) представляет собой проушины 21, 22,приваренные к трубчатой балке отвала, а другая вилка является продолжением вала 23, установленногов гнезде рамы 1 и закрепленного в нем с возможностью поворота вокруг своей оси посредствомвваренных в гнездо сегментных сухарей 24. Вилки шарнирно-крестовой муфты соединены между собойСЕЧЕНИЯ (рис. 7)П – П Г - Г сухарем 25, двумя цапфами 26, установленными в проушинах отвала, и осью 27, закрепленной в проушинах вала 23. На продолжении геометрической оси цапф 26 в приваренных к отвалу проушинахзакреплена ось 28, на которой установлены две серьги 29 и 30. К верхней серьге посредством оси 31присоединен шток гидроцилиндра 7, а к нижней серьге – шток гидроцилиндра 6. Корпус гидроцилиндра 6 соединен с рамой посредством вилки 32 и оси 33. Вилка 32 закреплена на раме с возможностьюповорота вокруг своей оси аналогично закреплению вала с вилкой 23.

Заднее отверстие гнезда рамы закрыто приварной крышкой.

Гидроцилиндр 8 (рис. 4) закреплен в вилке 34 втулками 35, которые закреплены от осевыхперемещений планками 36.

Вилка 34 закреплена в гнезде рамы аналогично закреплению вала 23. Шток гидроцилиндра 8шарнирно соединен с вилкой 37 (рис. 7), смонтированной в гнезде отвала с возможностью поворотавокруг своей оси и закрепленной аналогично закреплению всех вилок.

С целью разгрузки гидроцилиндра 8 при работе фронтально установленным отвалом в машинепредусмотрено упорно-ограничительное устройство. Устройство состоит из двух пар взаимодействующихэлементов (рис. 4):

  • приваренной к трубчатой балке отвала площадки 38 и установленного в проушинах рамы на оси 39 квадрата 40;
  • приваренной к раме ограничительной вилки 41 и приваренной к отвалу оси 42.

При фронтально установленном отвале эта система, исключая перегрузку гидроцилиндра 8,допускает возможность поперечного перекоса отвала относительно трактора на 5 0 в обе стороны. Поворот отвала в указанных характеристикой машины пределах возможен только при выходе оси 42из вилки 41, что достигается поворотом отвала в плане не менее чем на 150.

Рама бульдозера соединена с задней полурамой трактора осями 43 через кронштейны 11,закрепленные на полураме трактора стяжными шпильками 44 (рис.7,8).

Сечение
Н - НР - РС - С (повернуто)Т - Т Рама

(рис. 9) представляет собой П – образную сварную конструкцию, состоящую изпоперечной балки трубчатого сечения 45. Продольные балки 46 заканчиваются проушинами 47,посредством которых рама соединена с кронштейнами 11.

Поперечная балка имеет гнезда 48, 49 для крепления вилок 23 и 34, посредством которыхмонтируются шарнирно-крестовая муфта и гидроцилиндр 8, кронштейн 50 для гидроцилиндра 7,проушины 51 для крепления квадрата 40, ограничительная вилка 41, буксирные крюки 54. Рамаснабжена также проушинами 64 для гидроцилиндров подъема и опускания рамы.

Кронштейны 11 (рис. 10) – (литые) сварные. На основании каждого кронштейна наваренанакладка 1, посредством которой предупреждается продольное перемещение кронштейна относительнополурамы трактора. С одной стороны перемещение кронштейна ограничено через накладку 1приливом на полураме трактора, с другой стороны скобой 66 (рис. 1), которая приварена к полураметрактора в упор к накладке 1 при сборе машины.

РАМА (рис. 9)

Отвал сварной (рис.12) состоит из лобового листа, обрамленного с тыльной стороны силовымзамкнутым поясом и усиленного местными обребрениями. Нижняя балка силового пояса представляетсобой трубу, приваренную сверху к лобовому листу непосредственно, а снизу – через пространственныеребра жесткости, связывающую трубу с лобовым листом. Верхняя балка силового пояса выполнена изугловой и полосовой стали и приварена к лобовому листу. Отвал снабжен проушинами 1,2,3,4,5 дляего соединения с рамой и гидроцилиндрами, гнездом 6 для монтажа вилки гидроцилиндра поворотаотвала в плане, отверстиями для крепления ножей.

КРОНШТЕЙН (рис. 10)

Вид Б

ВИД Б ОТВАЛ (рис. 12)

Плита (рис. 13)

служит основанием для монтажа стойки и кронштейна. Плита снабженаотверстиями для её закрепления на грузовой полураме трактора, для установки на ней стойки и кронштейна и седельного устройства под полуприцеп. Снабжена также прорезными окнами дляфиксирующих плиту приварных сухарей. ПЛИТА (рис. 13)

Ограждение радиатора и картеров.

Ограждения предназначены для защиты радиатора и картеров от механических поврежденийпри работе машины в лесных условиях.

Защита коробки перемены передач 1 (рис. 14) выполнена из листа со сварным углублениемдля картера коробки. Углубление снабжено отверстием 60 мм для доступа к сливной пробке. Защита коробки перемены передач закреплена на трубчатых конструкциях полурамы трактора посредствомкронштейнов 2, соединенных с листом болтами 3.

Защита нижняя передняя закреплена посредством кронштейнов 4, прикрепленных болтами кзаднему мосту машины. Спереди рама защиты 5 соединена с полурамой козырьком 17. Для установкизащиты на полураму последняя снабжена подъемным устройством 7. Подъемное устройство (рис. 15),продолжение рис. 14, выполнено в виде барабана 8, закрепленного на оси 9 болтом. Ось 9 установленаво втулках рамы подъемного устройства и на конце имеет храповик 10, закрепленный шплинтом 11,который взаимодействует с собачкой 12. На барабане посредством болта 13 и шайбы 14 закреплентрос 15, конец которого закреплен на поперечной стяжке полурамы трактора посредством зажимов 16. При подъеме или опускании переднего конца защиты освобождают болты 18, ось поворачивают спомощью гаечного ключа и устанавливают на собачку 12 для последующего перехвата ключа. Последовательными поворотами и стопорениями оси наматывают либо сматывают трос с барабанаи таким образом опускают либо поднимают защиту.

ОГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕДНЕЕ (рис. 16)

Ограждение переднее (рис. 16) включает ограждение основное 1 и ограждение верхнее 2. Ограждение основное выполнено в виде жесткой рамки, окантованной по вертикали ребрами и погоризонтали угловой сталью. Верхняя часть основного ограждения защищена стальным листом сотверстиями для прохода воздуха к радиатору. Основное ограждение закреплено болтами на бамперезадней полурамы машины.

Ограждение верхнее выполнено в виде листа с отверстиями для пропуска воздуха к радиатору,приваренного к полке уголка, на концах которого приварены резьбовые втулки. По концам нижнейчасти листа приварены штыри. Верхнее ограждение вверху шарнирно закреплено на откидном капотетрактора болтами 3, а внизу штырями под окантовку вертикальных ребер жесткости.При подъемекапота двигателя верхнее ограждение перемещается, как показано на рис. 16 сечение А-А тонкими линиями.

Гидравлическая система.

Гидросистема машины включает гидравлическую систему управления поворотом трактора игидравлическую систему навесного технологического оборудования.

Устройство и эксплуатацию гидравлической системы управления поворотом трактора К-703следует изучать по источникам, перечисленным во введении к настоящей инструкции. Гидравлическуюсистему навесного оборудования машины необходимо изучать по настоящей инструкции, исключаяагрегаты, поставляемые с трактором К-703.

Гидросистема навесного оборудования обеспечивает управление и привод в движении механизмовнавесного оборудования, а также защиту их конструкций от перегрузок.

Расположение агрегатов гидросистемы и разводка трубопроводов на тракторе, расположениегидроцилиндров показано на рис. 17. Принципиальная схема гидросистемы дана на рис. 18.

Гидросистема включает (рис. 18) гидронасос 1, гидрораспределители 2,3,4, фильтр 5, масляный бак навесного оборудования 6, гидрозамок 9, гидроцилиндры подъема рамыотвала 12, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала 13, гидроцилиндр изменения угла резания 14,гидроцилиндр изменения угла отвала в плане 15, клапан 17, шланг с манометром 18.

При включении гидронасоса 1 рабочая жидкость из бака 6 поступает в распределители 2, 3, и, если все рукоятки распределителей поставлены в положениях «заперто», возвращается в бак 6 черезфильтр 5. Переключением рукояток распределителя масло направляется в какую-либо из полостейгидроцилиндров, вытесняя через поршень рабочую жидкость из соответствующих полостей гидроцилинров.

Гидрозамок 9 (управляемый обратный клапан) предназначен для предохранения трубопроводови распределителей от воздействия высоких давлений, возникающих в запертом гидроцилиндре приработе машины. Гидрозамок установлен непосредственно на гидроцилиндре.

Шланг с манометром 18 предназначен для периодического контроля давления в гидросистеме. При работе машины шланг с манометром хранится в ЗИ Пе, место его установки запирается клапаном 17.

Гидрораспределители, гидронасос, гидробак с фильтром.

Гидронасос НШ-67К 1, гидрораспределитель Р-150 2, фильтр 5, гидробак 6, их расположение и установка сохранены в машине с гидравлической системой навесного оборудования трактора К-703,поэтому устройство и эксплуатацию перечисленных агрегатов следует изучить по эксплуатационнымдокументам трактора К-703, приведенным во введении настоящей инструкции.

Гидрораспределитель Р80-2/3-444 установлен параллельно с гидрораспределителем Р-150 и неимеет своего предохранительного и перепускного клапанов.

Гидрозамок.

Гидрозамок (управляемый обратный клапан) предназначен для защиты маслопроводов и гидроагрегатов от высоких давлений, возникающих в запертом гидроцилиндре изменения угла резанияпри работе машины.

Гидроцилиндры.

Гидроцилиндры предназначены для настройки машины на определенный технологический процесси осуществления рабочих движений. На машине установлены гидроцилиндры диаметром поршня 125 мм. Внутренние детали всех цилиндров (резиновые уплотнения, поршни, втулки, крепления поршней,крепления втулок) унифицированы. Гидроцилиндры отличаются один от другого ходом поршней ипроушинами.

Общее устройство гидроцилиндров представлено на рис. 21, где изображены гильза 1 с привареннойк ней крышкой 2 и установленной втулкой 3, образующими рабочую плоскость гидроцилиндра, вкоторой перемещается поршень 4, разделяющий рабочую полость на две части. Для предотвращенияперетока рабочей жидкости из одной части полости в другую поршень снабжен манжетами 5 ирезиновым кольцом 6. Поршень при помощи секретных шайб 7, втулки 8 и пружинного кольца 9соединен со штоком 10. Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из полости, втулка снабжена манжетой 11 и резиновым кольцом 12.

Для очистки поверхности штока от грязи, на втулке при помощи болтов и фланца 14 установленгрязесъемник 15. Втулка, в свою очередь, закреплена в гильзе при помощи гибкого стального прутка 16. Пруток через отверстие 17 в гильзе вставляется в сверление 18 на внешней поверхностивтулки и втулка при помощи специального ключа 19 поворачивается на 1 оборот относительно гильзы.

Гидроцилиндр изменения угла резания (рис. 22) отличается от гидроцилиндра тем, что штоктермообработан и выполнен совместно с проушиной. Проушины без шарового подшипника, но сотверстием диаметром 60 мм.

СХЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ (рис. 18)

ГИДРОЦИЛИНДР. УСТРОЙСТВО (рис. 21)

ЦИЛИНДР УГЛА РЕЗАНИЯ (рис. 22)

ГИДРОЦИЛИНДР ПОПЕРЕЧНОГО ПОВОРОТА ОТВАЛА (рис. 23)ГИДРОЦИЛИНДР ПОВОРОТА ОТВАЛА В ПЛАНЕ (рис. 24)

Гидроцилиндр изменения поперечного перекоса отвала (рис. 23) отличается от гидроцилиндров проушиной штока, которая выполнена с цилиндрическим отверстием диаметром 60 мм.

Гидроцилиндр поворота отвала в плане (рис. 24) отличается от табличных тем, что вместо заднейпроушины имеет цапфы, приваренные к гильзе, и имеет проушину на штоке с цилиндрическим отверстиемдиаметром 60 мм.

Трубопроводы.

Для подвода рабочей жидкости к гидроагрегатам и отвода от них служат трубопроводы (стальныебесшовные трубы), рукава высокого давления. Применяются трубы:

Труба22х2 ГОСТ 8734 –75Труба28х2 ГОСТ 8734 -7
 Д ГОСТ 8733 -74 (Р1=16МПа) Д ГОСТ 8733 –74 (Р1=16МПа

Электрооборудование.

Электрооборудование машины целиком состоит из электрооборудования базового трактора К-703.

При установке реверсивного управления трактором заводом – изготовителем изменяется схемаподключения к приборам и установка габаритных фонарей.

Новая схема подключения к приборам дана на рис. 25.

Перестановка габаритных фонарей трактора производится по схеме, показанной на рис. 26.

СХЕМА ПЕРЕСТАНОВКИ ГАБАРИТНЫХ ФОНАРЕЙ ТРАКТОРА

Управление.

Управление трактором производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора К-703, однако, следует отметить, что на машине ДМ-15 применяется трактор с установленным реверсивным управлением. Передачи «вперед» и «назад», указанные в инструкции по эксплуатации трактора К-703, сохранены для движения машины капотом назад, т.е. диапазоны скоростей трактора поменялись местами и скорости машины «вперед» (капотом назад), «назад» (капотом вперед) соответствуют скоростям движения трактора «вперед» и «назад».

Управление навесным оборудованием машины осуществляется гидравлической системой посредством четырех рукояток гидрораспределителей (рис.18).

Каждая рукоятка распределителей имеет три рабочих положения, обеспечивающих следующую работу гидроцилиндров:

  1. запертое (нейтральное);
  2. выталкивание штоков гидроцилиндров;
  3. втягивание штоков гидроцилиндров;

Рукоятки распределителей для управления гидроцилиндрами поворота отвала в плане, изменения поперечного перекоса отвала.

Посредством рукояток осуществляются следующие операции.

Первая рукоятка:

  1. подъем-опускание рамы с отвалом;
  2. фиксация рамы с отвалом на нужной высоте.

Вторая рукоятка:

  1. изменение поперечного перекоса отвала;
  2. фиксация отвала в нужном положении;
  3. свободное («плавающее») положение отвала относительно рамы в поперечном направлении.

Третья рукоятка служит для изменения и фиксации угла резания отвала.

Четвертая рукоятка служит для изменения и фиксации угла захвата (в плане).

Следует однако, иметь в виду, что завод-изготовитель может изменить расположение рукояток и порядок присоединения гидроцилиндров к секциям распределителей, поэтому необходимо тщательно изучить назначение рукояток непосредственно работающей на холостом ходу машине.