Отдел сбыта: (49449) 57-013
E-mail: exmash44@mail.ru

УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

    1. Общие требования.

      1. К управлению и обслуживанию машины ДМ-15 допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право вождения трактора К-703, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж по эксплуатации, технике безопасности при работах на данной машине и обладающие навыками по управлению бульдозером с гидроприводом.
      2. Тракторист-машинист должен знать устройство и назначение всех сборочных единиц и деталей настоящей машины, правила ухода и эксплуатации, а также уметь управлять машиной во всех режимах работы и настройки.
      3. Тракторист-машинист должен работать в спецодежде, строго соблюдать все правила и рекомендации, предписанные руководствами по устройству и эксплуатации трактора К-703, машины ДМ-15 и настоящей инструкцией.
      4. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту машины разрешается производить только при таком положении, когда отвал опирается на грунт или устойчивую опору.
      5. В кабине трактора всегда должны находиться аптечка с медикаментами для оказания первой помощи, термоизоляционной бачок с запасом питьевой воды и огнетушитель, которым тракторист-машинист должен уметь пользоваться.
      6. Допуск к работе и закреплению тракториста-машиниста за машиной оформляется приказом по цеху или предприятию.
      7. Перечень изделий или их составных частей для периодической проверки органами надзора приведен в табл.5.

Таблица 5

наименованиетип, марка по ГОСТу или обозначение по чертежукол-во изделийпериодичность проверкидокумент, на основании которого проводится проверкаПримечание
    1. До начала работы.

      1. Перед началом работы тракторист-машинист обязан подготовить машину в соответствии с руководством по ее эксплуатации, для чего:
        1. осмотреть сборочные единицы всех механизмов трактора и навесного оборудования, проверить их крепления убедиться в отсутствии горячей воды, топлива, масла и рабочей жидкости;
        2. перед пуском двигателя убедиться, что рычаги переключения передач и гидрораспределителей находятся в нейтральном положении;
        3. проверить исправность гидравлической системы и звукового сигнала;
        4. после запуска и прогрева двигателя необходимо опробовать все механизмы на холостом ходу и убедиться в исправности их действия, обратив особое внимание на исправность тормозов базовой машины.
      2. При обнаружении неисправностей, препятствующих безопасности работ, и невозможности их устранения своими силами тракторист-машинист обязан поставить в известность об этом бригадира, механика или мастера. Работать на машине, имеющей неисправности, запрещается, если это может привести к поломке машины или несчастным случаям.
      3. Перед началом работы тракторист-машинист обязан уточнить характер и порядок производства работ и в соответствии с этим привести машину в готовность.
    1. Во время работы.

      1. Перед пуском машины в работу тракторист-машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне действия рабочего органа и на пути следования машины и дать предупредительный звуковой сигнал.
      2. Порядок включения машины в работу следующий:
        1. посредством гидропривода отвал переводится в транспортное положение;
        2. машина направляется к месту начала работ;
        3. по прибытии на место в зависимости от характера предстоящих работ посредством гидропривода машину приводят в рабочее положение (бульдозер) в соответствии с настоящим руководством по устройству, управлению, эксплуатации и обслуживанию машины.
      3. В процессе работы машины ДМ-15 трактористу-машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
        1. покидать кабину во время движения машины или перемещения ее рабочих органов;
        2. допускать нахождение посторонних лиц в кабине машины или на пути ее следования;
        3. оставлять машину без присмотра с работающим двигателем;
        4. допускать нахождение лиц, обслуживающих машину, в зону действия отвала;
        5. находиться под отвалом, когда он удерживается только гидравлической системой;
        6. во время работы отвлекаться от своих прямых обязанностей;
        7. во время остановок оставлять отвал в приподнятом положении;
        8. работать с открытой дверцей кабины;
        9. работать в промасленной, пропитанной горючим одежде;
        10. курить при заправке машины горючим;
        11. работать в ночное время при недостаточном или неисправном освещении;
        12. производить очистку или смазку механизмов при работающем двигателе машины, а также стоять при этом на колесе;
      4. Выполняя работы в сильные морозы, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям.
      5. При проезде по лесу или вырубке не рекомендуется наезжать колесами или пропускать между ними высокие пни, камни, упавшие деревья и т.п.
      6. Через каждые 1,5-2 часа непрерывной работы машины необходимо делать 10-минутные перерывы для отдыха и осмотра крепежа трактора и навесных систем.
    1. После окончания работ.

      1. После окончания работ тракторист-машинист обязан:
        1. поставить машину на горизонтальной площадке;
        2. опустить отвал на грунт или устойчивую опору;
        3. заглушить двигатель базового трактора;
        4. при минусовых температурах воздуха спустит воду из систем охлаждения двигателя, остерегаясь при этом ожогов;
        5. очистить машину от налипшего грунта и грязи или снега и льда, применяя лопату - очищать отвал руками или ногами запрещается;
        6. осмотреть сборочные единицы всех механизмов и убедиться в их исправности, надежности уплотнений и креплений. Обо всех замеченных неисправностях сообщить бригадиру, механику, мастеру и своему сменщику.
    1. При техническом обслуживании и ремонте.

      1. Техническое обслуживание должно производиться лицами, прошедшими инструктаж по правилам техники безопасности при обслуживании машин.
      2. Все работы, связанные с техническим обслуживанием или ремонтом, должны производиться при опущенном отвале на землю или устойчивую опору и остановленном двигателе.
      3. При выполнении всех работ по обслуживанию и ремонту должны использоваться исправные инструменты и приспособления.
      4. При демонтажно-монтажных работах следует выполнять следующие указания:
        1. площадка для разборки и сборки машины должна быть освобождена от посторонних предметов и выровнена;
        2. подъемные средства и приспособления, применяемые при монтажных работах, должны быть проверены;
        3. в момент опускания сборочных единиц, агрегатов, установка под ними каких-либо подкладок не допускается. Необходимые подкладки должны быть подложены заблаговременно;
        4. при проверке рукавов и трубопроводов под давлением после их монтажа запрещается находиться вблизи них;
        5. при снятии ограждения картера двигателя под него ставиться надежная подставка, после чего снимаются болты крепления ограждения, а затем из-под ограждения подставка удаляется, и ограждение опускается на землю при помощи ручной лебедки, установленной на нижнем ограждении.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
      1. смазывать, чистить, ремонтировать, регулировать и осматривать механизмы машины при работающем двигателе;
      2. обслуживать, ремонтировать или разбирать гидросистему машины с неопущенным на землю рабочим оборудованием и без снятия давления в гидросистеме;
      3. хранить в машине бензин, керосин и др. легковоспламеняющиеся вещества;
      4. ремонтировать трубопроводы, гидробаки и топливные баки способом сварки без предварительного их демонтажа, очистки, промывки и обезжиривания;
      5. ремонтировать и заменять аппаратуру на щитке приборов, системе отопления и вентиляции под напряжением;
      6. скапливать в машине или оставлять лесу масляные тряпки и обтирочные концы, их следует закопать в землю или с соответствующими предосторожностями сжечь;
      7. разжигать в машине какие-либо нагревательные приборы, имеющие открытое или закрытое пламя, и пользоваться ими.
    1. Паяльные, сварочные или другие работы, связанные с образованием искр и пламени, разрешается производить непосредственно на машине только в исключительных случаях, когда невозможно снять деталь и выполнить соответствующую операцию вне машины. При этом обязательно следует принять специальные меры предосторожности, предотвращающие возможность возникновения пожара.
    2. При ежедневных уходах осматривать и не допускать скопления в сборочных единицах машины листьев, хвои, веток, ветоши и другого пожароопасного мусора, а также грунта и прочих строительных материалов (песка, гравия и т.п.).