Отдел сбыта: (49449) 57-013
E-mail: exmash44@mail.ru

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ, РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАСТРОЙКА, ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ.

Подготовка к работе.

Каждая машина, пришедшая с завода, перед вводом в эксплуатацию должна быть предварительно

обкатана эксплуатирующим предприятием. Перед обкаткой следует произвести следующие работы:

  1. выполнить операцию согласно разделам «Подготовка нового трактора к работе» и «Общие требования по техническому обслуживанию трактора в процессе эксплуатации» «Руководства по устройству и эксплуатации трактора К-700А»;
  2. проверить затяжку болтовых соединений навесного оборудования, а при необходимости подтянуть их и застопорить;
  3. заправить смазкой все шарнирные соединения навесного оборудования согласно карте смазки;
  4. проверить крепление трубопроводов и рукавов, в случае необходимости подтянуть и застопорить их;
  5. проверить уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, в случае необходимости долить до требуемого уровня.

Обкатку машины до запуска ее в работу следует производить согласно разделу «Обкатка трактора» руководства по устройству и эксплуатации трактора К-703 и данного технического описания и инструкции по эксплуатации.

При обкатке на холостом ходу необходимо дополнительно убедиться в исправности всех сборочных единиц навесного оборудования и их гидропривода путем многократного включения каждого гидроцилиндра. Обнаруженные неисправности (подтекания рабочей жидкости, заедания в местах сочленений и т.д.) следует устранить.

Обкатку машины под нагрузкой следует производить в несколько этапов. Сначала даются нагрузки от собственного веса машины.

Для этого машину устанавливают на площадке и включением гидроцилиндров подъема-опускания рамы приподнимают переднюю ось отвалом. Затем переходят к аналогичному нагружению гидроцилиндрами 6,7,8 (рис.1) установки отвала.

Далее производят обкатку машины под малой нагрузкой при выполнении различных технологических операций по строительству и содержанию дорог. При этом машину следует обкатывать на первой скорости при малых оборотах двигателя и соответственно срезать малую стружку. Этот этап обкатки должен продолжаться не менее 10 часов.

Следующий этап обкатки предполагает постепенное увеличение загрузки двигателя. К концу обкатки через 15 часов загрузка двигателя не должна превышать 80% его номинальной мощности. В конце обкатки под нагрузкой проверяется герметичность гидросистемы. При этом в запертом положении гидроцилиндров под нагрузкой в течение 10 мин. не должно быть видимого перемещения штоков по отношению к гидроцилиндрам и подтекания рабочей жидкости.

Весь ход обкатки должен быть отражен в формуляре. После обкатки составляется акт приема и машину можно вводить в эксплуатацию. Пускать машину в эксплуатацию без обкатки не допускается. Без соответствующих записей в формуляре, акта приемки и записей в паспортах о проведенной обкатке заводы-изготовители базового трактора, гидроаппаратуры и навесного оборудования машины претензий на неисправности не принимают.

Измерение параметров.

Измерение линейных размеров и таких параметров, как высота подъема и опускания отвала, углы установки отвала, масса машины и других производятся при проведении приемочных периодических и квалификационных испытаний.

Все измерения производятся на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, а величина опускания отвала, углы его поперечного перекоса производятся на эстакаде. Углы измеряются помощью рулетки, реек, отвеса, уровня и угломера. Определение углов наклона отвала допускается путем построения на основании натурных замеров. Углы съезда определяются с помощью рейки и отвеса. Величина угла может устанавливаться по линейным размерам прямоугольного треугольника.

Давление в гидросистеме измеряется с помощью манометра, а давление в шинах – с помощью шинного манометра. Линейные размеры замеряются рулеткой РС-10 ГОСТ 7502-80. Замер массы машины производится на стационарных автомобильных весах ТУ 25-06.1373-77. Измерение скорости подъема отвала, принудительного опускания, а также произвольного опускания при запертом положении золотника производится путем хронометражных наблюдений с помощью секундомера ГОСТ 5072-79 и рулетки. Этот вид испытаний следует производить при максимальной подаче топлива в двигатель и тепловом режиме гидросистемы управления установленном инструкцией по эксплуатации.

Усилия на рычагах и педалях управления следует замерять динамометром ДПУ-0,02-2 ГОСТ 13837-79 также при проведении испытаний.

Контрольно-измерительные инструменты и приборы, используемые при измерениях, должны иметь документ о государственной или ведомственной поверке, проведенной в установленном порядке. Инструменты и приборы с просроченным сроком поверке для проведения замеров применять воспрещается.

Регулирование и настройка.

Для обеспечения нормальной работы машины во время эксплуатации необходимо провести регулировку и настройку отдельных сборочных единиц и агрегатов. Регулировки и настройки, относящиеся к шасси, делаются в соответствии с указаниями «Руководства по устройству и эксплуатации трактора К-700А».

Перечень основных проверок технического состояния машины.

Перечень основных проверок технического состояния машины, инструмента и оборудования для проверки приведены в табл.6.

Таблица 6

Что проверяется и при помощи какого инструмента,

приборов и оборудования. Методика проверки

Технические требования

  1. Крепление трубопроводов и гидроагрегатов. Инструмент – ключи гаечные. Устанавливается внешним осмотром мест соединения трубопроводов к гидроагрегатам и между собой. При наличии подтекания гидрожидкости, масла или дизтоплива производится подтяжка резьбовых соединений. Одновременно проверяется закрепление гидроагрегатов на машине. При необходимости производится подтяжка крепежных деталей.

Все трубопроводы и гидроагрегаты должны быть надежно закреплены, течь в местах соединения не допускается.

  1. Состояние рукавов высокого давления. Инструмент – ключи гаечные. Определяется внешним осмотром рукавов высокого давления. В случае несоответствия техническим требованиям производится или подтяжка резьбовых соединений или замена рукавов высокого давления.

Рукава должны быть надежно закреплены и не иметь течи в местах соединений. Рукава не должны иметь вздути и нарушений оплетки.