Отдел сбыта: (49449) 57-013
E-mail: exmash44@mail.ru

Подготовка к работе и вывод на режим

  1. Систему теплоснабжения заполнить водой и удалить из неё воздух
  2. Полностью открыть шибер на выходе дымовых газов теплообменника
  3. Через дверку топки 3 ( рис. 2; 2А ) на колоснике укладываются сухие дрова по схеме уплотнённого колодца до зоны Б (рис.2; 2А)
  4. Заполнить топливный бункер 1 основным топливом (опилки + стружка; опилки + щепа) доверху. Нормальный режим работы топки на топливе соответствующего структурного состава (30 – 60 % щепа, остальное опилки)
  5. Создать в топке разряжение: включить дымосос при его наличии или прогреть дымовую трубу при работе на естественной тяге, если тяга хорошая, то необходимости в этом нет
  6. Включить циркуляционный насос
  7. Через дверку топки 3 (рис.2; 2 А) зажигается топливо (бункер заполнен основным топливом полностью), после чего дверка топки закрывается, а дверка зольника приоткрывается
  8. Дождаться появления факела в жаровой трубе (2 – 3 часа). Контролировать визуально через отверстие подсоса вторичного воздуха 9 (рис 2; 2А)
  9. Регулируя дверку зольника и шибер теплообменника , добиться устойчивого горения факела в жаровой трубе Температура топливного слоя не должна превышать о С. Температура проверяется термопарой через смотровое окно 4 (рис 2; 2А )
  10. Заслонкой на отверстии подсоса вторичного воздуха 9 (рис.2; 2А ) произвести регулировку и обеспечить полное сгорание газов (контроль вести газоанализатором через это же отверстие)
  11. Водный режим должен обеспечивать работу котла без отложения накипи и шлама на тепловоспринимающих поверхностях. Качество сетевой и подпиточной воды должно соответствовать требованиям СНиП П-35-76
  12. Для стабильной работы котла температура обратной воды должна быть выше точки росы, т.е. 60 – 65 о С. В противном случае возможно обильное накапливание конденсата на теплообменных поверхностях и стекание его через неплотности корпуса теплообменника. Это может создать ложное впечатление негерметичности системы транспортировки теплоносителя
  13. Температура дымовых газов на выходе из теплообменника должна быть не менее 160 о С, разряжение 8Па, что обеспечивает нормальное функционирование котла. Контроль производить термометром и тягомером
  14. Дальнейшее обслуживание - загрузка топлива по мере прогорания ( желательна постоянная, полная загрузка топливного бункера), разравнивание (шуровка) в бункере. Трамбовка топлива недопустима. Удаление золы из зольника - не реже одного раза за две смены. Чистку жаровой трубы производить через дверку на ней длинным скребком на работающем котле один раз в смену. Удаление золы через круглое отверстие внизу жаровой трубы, которое открывается на период чистки. Удаление золы из теплообменника осуществляется скребком при поочередном открывании одного из четырех окон внизу теплообменника на работающем котле один раз в смену
  15. При эксплуатации котла на топливе с высокой зольностью (загрязнение песком, пылью и др.), а также при несоблюдении режимов работы ( повышение температуры топливного слоя выше оС) на колоснике образуются частицы шлака (оплавленной золы), которые забивают колосник, что приводит к уменьшению мощности и даже полной остановке топки. Поэтому через определенный промежуток времени, который определяется опытным путем в зависимости от зольности топлива (от 7 до 30 суток), топку необходимо пускать на прогар и чистить колосниковую решетку. При плановой остановке котла произвести осмотр внутренней поверхности топки и жаровой трубы, осмотреть и почистить трубу соединительную 5 (рис.1; 1А) - место соединения с теплообменником
  16. Запуск на прогар и прочистка колосника производится в следующем порядке:
    1. Плотно закрыть крышку бункера;
    2. Удалить от бункера на расстояние не менее 0,5 м посторонние предметы;
    3. Дождаться полного прогорания топлива (до 5 часов);
    4. Прочистить колосник;
    5. Запустить топку в работу
  17. При подготовке к отопительному сезону очистить нагревательные поверхности теплообменника, для чего:
    1. Вскрыть крышку теплообменника и аккуратно снять теплоизоляцию;
    2. Отсоединить верхний нагревательный элемент (улитку), очистить его
    3. Произвести очистку наружных поверхностей нагревательных элементов ( катушек) сжатым воздухом
    4. Промыть наружные поверхности нагревательных элементов (катушек) водой под давлением
    5. Сборку произвести в обратной последовательности

ВНИМАНИЕ ! ПРИ ПРОГАРЕ БУНКЕР НАГРЕВАЕТСЯ ДО ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ. СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ